Преемственность детский сад-школа!

Переход между периодом дошкольного детства и началом обучения в школе очень сложен. Не напрасно в первом классе уделяется так много внимания адаптации детей. Преемственность детского сада и школы помогает сделать образовательную среду единым целым. Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход от одной образовательной ступени к другой, сохраняющий методы и формы обучения и воспитания. Именно поэтому в детском саду дети вместе с воспитателем знакомятся со школой и жизнью учащихся: ходят на экскурсию в школу, посещают занятия, знакомятся с учебниками, встречаются с первоклассниками...
Так, воспитатель Григорьева А.Г., организовала для детей подготовительной группы «Пчелка» встречу со школьником, который поделился рассказами о школе. Ребята познакомились со школьной формой, расписанием уроков, учебниками, подержали в руках дневник и портфель. Дошкольники убедились, что дисциплина, прилежное поведение и аккуратность в работах являются неотъемлемой частью школьной жизни. Такие качества возможно сформировать только в условиях взаимодействия двух сред: детской школьной и детской дошкольной. При чём, передача социального опыта от взрослого к ребёнку здесь будет не так важна, как опыт межличностного взаимодействия школьников и дошкольников.