Грамотное поведение по предотвращению и во время возникновения критической ситуации

Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять большое внимание воспитателям и родителям. Грамотное поведение по предотвращению и во время возникновения критической ситуации может спасти жизнь.
Поведением ребёнка во время пожара, показывает пассивно-оборонительная реакция: ребёнок от страха прячется в укромный угол комнаты вместо того чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем детям свойственна тяга к огню, поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Нужно стремиться, не запрещать, а помочь детям в их «исследованиях», дать им исчерпывающие знания.
Таким образом, можно сделать вывод, что учить детей свойствам огня и умению эвакуироваться в случае пожара необходимо с дошкольного возраста.
При этом важно научить ребёнка объяснять собственное поведение. Если он сможет объяснить как он вёл себя, хорошо или это плохо, почему это с ними случилось и что при этом он чувствует, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.