Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми с нарушениями речи

Ребёнок 3-7 лет проводит до 70% времени в детском саду. Поэтому задачей педагогов является создание условий, раскрывающих резервы детского организма, способствующих росту, развитию и сохранению здоровья. Выполнять данные правила помогают прочно вошедшие в образовательную среду современные здоровье сберегающие технологии. В качестве психолого-педагогических условий, направленных на развитие и гармонизацию нервной системы ребёнка, в целом, и деятельности мозговых структур, в частности, акцент ставят на кинезиологию.
Кинезиология — наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. В основном она направлена на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека.
Использование кинезиологических упражнений оказывает положительный эффект на детей с нарушением речи, способствует координации движений улучшает память, внимание, речь, снижает утомляемость, активизируются познавательные процессы.