Заметки психолога

Заметки психолога

Когда ребенок идет в детский сад после лета, он и его родители сталкиваются с определенными трудностями адаптации. Да, именно так – и ребенок, и родители. Детям, которые уже ходили в садик, но провели все летние каникулы дома, на даче, у моря или у бабушки в деревне иногда довольно сложно вернуться к дисциплине и занятиям в своей детсадовской группе. Даже не все взрослые сразу же втягиваются в свою работу после отпуска, а что уж говорить о детях. Им нужно помочь. Как?
А поэтому взрослым – воспитателям и родителям – необходимо уметь направить ребенка в правильное русло и помочь ему без стресса влиться в коллектив и режим детского сада.
Родителям нужно помнить, что все детки разные. Кто-то быстро адаптируется и спокойно относится к посещению детского сада, а кому-то необходимо время и терпение взрослых (педагогов и родителей), чтобы привыкнуть к забытому (а, значит, новому для него) распорядку и коллективу.
Сопровождение адаптационного периода является частью системы психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса. Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Это активный процесс, который ведет к позитивным или негативным результатам. Позитивный результат – адаптированность, негативный – дезадаптация.
Чаще всего, для облегчения течения адаптационного периода используются игровые технологии и приемы торможения отрицательных эмоций (переключение внимания; игры с бытовыми предметами, пальчиковые игры), однако они эффективны не для всех детей.
Исходя из этого, как средство профилактики дезадаптации дошкольников в детском саду мы используем сенсорную комнату.
Пребывание дошкольников в сенсорной комнате способствует:
- нормализации адаптационного периода;
- улучшению эмоционального состояния;
- снижению беспокойства и агрессивности;
- снятию нервного возбуждения и тревожности;
- нормализации сна;
- активизации мозговой деятельности;
- ускорению восстановительных процессов после заболеваний.
Когда ребенок играет, со светооптическими волокнами, слушает особо подобранную музыку и вспоминает какие-либо травмирующие события, удерживаемые до этого тяжелые эмоции, травматического события стираются из памяти.
Таким образом, внедрив в практику сопровождения адаптации сенсорную комнату, мы отметили, облегчение ее течения и сокращение сроков, относительно традиционных технологий. Пространство сенсорной комнаты выступает помощником в решении задачи процесса адаптации детей к детскому саду. В процессе занятий у детей уменьшается эмоциональное и мышечное напряжение, они приобретают опыт общения со взрослым и сверстниками.



01 сентября 2022
13:44
Поделиться