Опытная деятельность дошкольников

Детское экспериментирование является одним из актуальных методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.
В подготовительной группе ребята наблюдали за веточками деревьев, помещенных в вазу с водой. Перед этим была проведена предварительная работа:рассматривание почек на деревьях, растущих на участке детского сада; беседы с детьми на тему: «Зачем нужна вода?».Через эксперимент-наблюдение за развитием почек веточек липы у детей развивается интерес к познавательной деятельности. А также развивается эстетическое чувство у детей, чувство радости от красоты природы. Они узнали, что ветки могут расти и развиваться, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло). Каждый день ребята наблюдают за ветками и отмечают их изменения.