Тактильная грядка на участке

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям. Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ.
Так, с целью формирования интереса к растительному миру через тактильное восприятие в процессе трудовой и исследовательской деятельности на территории участка МБДОУ № 106 оформлена тактильная грядка.
Тактильная грядка – это место, в котором первостепенную роль играют прикосновения. Дети вместе с педагогом ухаживают за растениями: поливают, рыхлят землю, следят за ростом растений. Взрослый обращает внимание детей на аромат овощей и их значимость в приготовлении блюд, консервации. Свои наблюдения воспитанники вместе со педагогом фиксируют в дневнике наблюдения.
Таким образом, тактильная грядка на участке помогает решать ряд задач экологического и трудового воспитания, стимулирует тактильные чувства детей, активно развивает умственную деятельность, координацию в пространстве, внимание, память.