Развитие связной речи

Развитие связной речи и формирование навыков общения – одна из главных задач дошкольного образования, так как развитие связной речи является необходимой предпосылкой к успешному обучению в школе. Полноценное овладение связной речью рассматривается как стержень формирования личности ребенка-дошкольника. Оно предоставляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.
В работе над развитием связной речи педагоги ДОУ используют разные методы и приемы. Пересказ сказок с использованием серии картин является эффективным методом развития связной речи дошкольников. Сказка развивает речь и мышление детей, вследствие чего её следует широко использовать в учебно-воспитательном процессе, исходя из особенностей дошкольников. Пересказ сказок служит одним из эффективных методов обогащения словаря образными выражениями, что способствует развитию умения чувствовать и понимать выразительные средства языка. Сказка помогает ребёнку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повышается речевая активность в процессе приобретения умения узнавать и пересказывать сказку, определять её героев и отношения между ними. Прослушивание и понимание сказки помогает ребёнку словесно устанавливать связь между событиями и строить речевые умозаключения, связывать сказки с приобретённым опытом и знаниями. У детей совершенствуется выразительность речи в процессе создания сказочных образов, расширяется словарный запас.