Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача.
Проблема непрерывности и преемственности всегда была одной из самых насущных и важных в образовании.
Важность и необходимость преемственности между дошкольным учреждением и школой усиливается еще в большей мере в связи с модернизацией системы образования, со значительно возросшей ролью дошкольного воспитания в нашей стране. И как трактуется в ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.12 № 273-ФЗ, дошкольное образование – это первый уровень единой системы образования РФ.
В рамках реализации проекта "Преемственность детский сад-школа" состоялась встречи дошколят группы "Любознайка" с первоклассницей МБОУ "Гимназии №46" города Чебоксары Васильевой Лизой в форме круглого стола.
Такая форма интересна тем, что дети узнают о школьной жизни от своих старших товарищей, имеют возможность поиграть с ними в школу, прожить школьные моменты, и взять интервью.
Встреча прошла интересно и познавательно для дошколят. Каждый смог задать интересующий для них вопрос, на себе опробовать "тяжесть" рюкзака, осмотреть школьные принадлежности и почувствовать себя учеником, так как Елизавета провела с дошколятами фрагмент своего урока.
Благодаря таким мероприятиям педагоги создают все условия для будущей легкой адаптации к школьной жизни, ведь при поступлении в школу коренным образом изменяются условия жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка, на смену играм приходят ежедневные занятия, ведущей становится учебная деятельность.