Расти, цветок!

Формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания является одной из важных задач для нашей страны.
У детей младшего возраста интерес к объектам живой природы вызывается их внешним видом, а также эмоционально положительным отношением к ним педагога. Комнатные цветы и растения в интерьере детских учреждений играют особую роль: они являются не только украшением помещения, но и действенным средством воспитания и образования детей. Они развивают чувство доброты и ответственности, любознательность к окружающему миру.
Привлекая внимание к красоте, правилам поведения в природе, мы можем рассказать, что растения нуждаются в тепле, заботе, пище. В силу возрастных особенностей малыш принимает участие в труде, потому что рядом находится взрослый. Его привлекает процесс труда, а не его результат.
Так, педагоги младшей группы "Хевел" в ходе знакомства с миром растений поддерживают познавательные мотивы. В процессе непосредственного наблюдения и ухода, воспитатель формирует простейшие понятия взаимосвязи в природе (без полива растение может засохнуть). Ребята вместе со взрослым учатся простейшим навыкам ухода за комнатными растениями: поливают, рыхлят и опрыскивают, наблюдают за ростом и развитием растений.
Организация работы с комнатными растениями способствет созданию условий для самореализации личности ребёнка. В ходе работы в уголке природы ребёнок-дошкольник чувствует себя «созидателем» и «открывателем» тайн природы, экспериментируя, раскрывает суть явлений, овладевает исследовательским подходом к изучению предметов и явлений.