Подготовка к овладению грамотой

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для исправления дефектов речевого развития. В подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи особое внимание уделяется обучению грамоте.
Задача учителя – логопеда дать детям представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. Научить подбирать слова на заданные звуки. Иметь представления о твёрдости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов. Познакомить с буквами.
Учитывая возраст обучающихся, в образовательном процессе широко используются игры, словесные упражнения, работа в тетрадях, что позволяет делать обучение интересным, занимательным и эффективным.
Таким образом, введение в коррекционную систему упражнений, имеющих в виду анализ и синтез звукового состава речи, помогает решить задачу - подготовить детей к усвоению грамоты, предотвратить ошибки при чтении и письме в начальной школе.